зато мой друг лучше всех играет блюз (ц)
Моё любимое мероприятие – дать задание на исправление ошибок в письменной работе, к примеру, Ильи Петрова, Кости Денисова, и т.п. Обычно я говорю, что не успела проверить работу этого ученика, а вы уже сами можете проверить, насколько хорошо написана работа. Некоторые дети (обычно, подростки 13-14 лет) начинают интересоваться личностью «двоечника» Кости, как они его сами называют, кто-то задает провокационные вопросы, а существует ли этот Костя на самом деле, но в 99% случаев мотивация выполнить данное учителем задание повышается в разы, все поголовно выполняют его с участием, интересом (даже взрослые!). От учителя требуется лишь невозмутимость и уверенность и готовность отвечать на такие вопросы, а где живёт этот Костя, и т.п. Естественно, задание такого типа проводится не на первом уроке, а на втором или даже третьем, когда грамматическая структура/новый вокабуляр усвоен, отработан другими методами. Составляйте предложения/текст с трудными ошибками – самые трудные (проверено!) – на правописание – делайте такие ошибки в больших и трудных словах, либо вообще там их не делайте (решить, правильно ли написано encyclopaedia/awkward/recycling, поверьте, очень трудно). Сбивайте учеников, ведь это задание – что-то вроде проверки на прочность их знаний))

@темы: бренное, я-учитель, читателям и смотрителям