23:55 

tes3m
К предыдущей записи я добавила комментарий о том, как роман между Натали Палей и Жаном Кокто выглядит в биографии Кокто авторства Клода Арно. Но о двух подробностях хочу написать отдельно. Одна мне показалась смешной: когда приятель Кокто, еще не знающий о конце его романа с Палей, спросил, как у нее дела, Кокто ответил: "Бросила меня. Типично для ее семьи. Они позволили рухнуть империи" (1).
И еще: Кокто говорил, что может заниматься любовью с женщиной только под музыку Курта Вайля (2). К счастью, Палей тоже любила Вайля. Арно добавляет, что Пабст к этому времени уже экранизировал "Трехгрошовую оперу", а Ивонн Жорж спела зонг-оперу "Махагони".
1. Jean Cocteau: A Life by Claude Arnaud, 2016, p. 547.
2. Ibid, p. 528.

@темы: французская литература, музыка, биографии

17:18 

Не стреляйте в пианиста

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Но ведь никто, поверь, не виноват
В так странно высвеченных времени и месте

(с)

Уильям Макгонагалл (1825 — 1902) известен как худший английский поэт, что, в общем, неудивительно: в эпоху неоромантизма акыном быть непросто. Собственно, сегодня об этом великом человеке мне напомнила Шано, которая принесла к себе историю о крушении моста. У Макгоногалла есть
стихотворение на это событие. По сети ходят разные переводы, мне нравится этот: Крушение моста через реку Тэй. А если в оригинале... По-моему, совершенно чудесное акынство. Ну да, эстетика того времени европейских акынов не слишком жаловала, разве что если полинезийских завести, на тех глазели с удовольствием. В общем, прекрасное рядом, но что из имеющегося рядом прекрасное - отдельный вопрос. Как бы там ни было, мне Макгонагалл нравится. И плевать, что все написанное им было совершенно всерьез - любой акын всегда всерьез, в этом его сила.


@темы: Филологический камень

09:17 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Если бы идеология высокодуховных стран навроде Бангладеша или Узбекистана выдерживала критики и Америка со своей демократией действительно бы представляла собой исчадье ада, то не было бы всех этих терактов совершаемых выходцами из вышеупомянутых стран. Потому что зачем ехать и жить в аду, когда в родном солнечном Узбекистане и без того так шоколадно? Но нет, все упорно лезут в Америку, играя в игру "вот видите как здесь плохо".

Смертники террористы напоминают мне мух, что долбятся в стекла окон, лишенные возможности мыслить шире.

09:13 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Когда взрослый мужчина предлагает взрослой женщине пойти к нему в номер, то взрослая женщина если у нее нет психических отклонений и она не дура должна понимать, что они там не в шахматы будут играть. И если она соглашается пойти с ним, то заявление о домогательстве после лишено смысла. Как и многое из того что происходит секс скандале.

03:18 

Alma Mahler
Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Ты на сцене, я на сцене –
Нет мгновения бесценней,
Словно кто-то нам под ноги
Тихо стелет Млечный Путь.
А потом опять молчанье,
А потом опять прощанье,
Ты направо, я налево,
Сгинь, замкнись и позабудь.

Судьбы – спутанная пряжа,
Нужно гаже – можем гаже,
Можем криво, можем косо,
Чтоб другим пошло в урок.
«Что ты так глядишь из зала!..»
«Ты сегодня мне сказала…»
И судьба с ехидной рожей
Ставит палец на курок.

Ты на сцене, я на сцене,
Льдинки маленьких мгновений,
От эмоций сводит скулы,
От печали нет щита,
«Я люблю тебя!» - да что ты!
Повтори слова и ноты!
«Нива праздно перезрела,
Роща темная пуста…»

А в программке – снова рядом.
«Очень надо!»
«Очень надо!»
Заиграться, позабыться,
Поглупеть не мудрено.
Сцена молча выжидает.
Слушай, в сказке все бывает!
«… Было время, процветала…»
Да осыпалась давно.

Дом, тоска, зима, работа,
Словно птицы:
«Кто я?»
«Кто ты?»
Из зеркал глядим уныло,
Отражаемся в стекле…
Но в театре непреложно
Нет понятья «невозможно».
…А Эдмонда не покинет
Дженни даже на земле.

12.12.2017

18:40 

Из жизни биографов

tes3m
Случайно попалось на глаза старое (2000 г.) открытое письмо писательницы Ширли Хаззард, вдовы Фрэнсиса Стигмюллера, автора нескольких известных биографий (Флобера, Мопассана и т.д.), адресованное Эдмунду Уайту. Тот написал в одной статье, что Стигмюллер в своей биографии Жана Кокто (1970 г.) "делает вид, будто великой любовью всей жизни Кокто была Наталья Палей". Ширли Хаззард ответила, что не знает, откуда Уайт почерпнул такие сведения, но явно не из книги ее мужа, в которой "это мимолетная, протекавшая под действием наркотиков влюбленность занимает меньше пяти страниц из пятиста". Кроме того, Стигмюллер пишет, что во время романа с Натальей Палей Кокто продолжал встречаться с мужчинами, в частности с поэтом Жаном Десбордом, связь с которым продолжалась семь лет. Видимо, Эдмунд Уайт перепутал Стигмюллера с каким-то другим биографом Кокто.
Кстати, Стигмюллер цитирует слова самой Натальи Палей: "Для Кокто связь со мной была исключительно физической. Он хотел сына, но со мной у него было ровно столько потенции, сколько и могло быть у полностью гомосексуального человека, находившегося под действием опиума. Все это было позорно и отвратительно. Это не было любовью". Это было сказано в 60-е годы, и мне это признание кажется заслуживающим доверия: не похоже, что Палей тут приукрашивает свое прошлое. Она ведь отрицает, что была предметом любви великого поэта, что для большинства людей лестно, зато не скрывает, что между ней и Кокто была физическая связь, казавшаяся ей унизительной. Кроме того, ее отзыв о Кокто нельзя объяснить неприязнью к гомосексуальности, т.к. Наталья Палей обычно влюблялась в геев и бисексуалов и даже вышла замуж во второй раз за гея.

@темы: французская литература, история гомосексуальности, женщины, биографии

15:46 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Каждый раз один и тот же сценарий: возникает что-то с чем я не согласна. Это все копится из мелких деталей и напрямую по этой причине или окольными путями выливается в конфликт т.к. никто не хочет сдавать своих территорий. Ну т.е. тот факт что мне там что-то не нравится не означает, что С. должен тут же улыбаться и делать как я говорю. Поэтому начинается борьба. После нее идет молчаливая пауза и дистанция при этом вся коммуникация "по делу" не прекращается никогда, потому что когда необходимо составить список продуктов или приходит счет за что-либо, глупо гордо играть в молчанку. Я в свою очередь не строю баррикады и делаю немного больше чем до конфликта. С. в свою очередь и вовсе кардинально меняет поведение и начинает усиленно делать так как должно быть в идеале. Но в этом-то и беда. Это какой-то замкнутый круг "недовольство-скандал-исправление ситуации". Т.е. чтобы дело сдвинулось с мертвой точки мне необходимо вставать на дыбы,а ему чтобы самому решить сдвинуться нужно ждать ссоры. Быть в роли учительницы с указкой или воспитательницей мне хочется меньше всего. Не люблю когда кто-то что-то делает лишь потому, что я давлю. Ненавижу давить.

15:29 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
И вот Остапа понесло. Теперь я хочу на рождество запечь угря по-неаполитански, а также мне вдрызг необходим пирог струффоли. Печь его самой нереально, т.к. долго и муторно. Я люблю печь как Вовка в тридевятом царстве "а ладно и так сойдет" - перемешать все, вылить в форму и в духовку. Но струффоли это реально сложно. Погуглила по итальянским рксторанам Гамбурга - итальянцы вконец обленились. Кроме как заезженного тирамису и мороженного в десертной карте больше ничего. Даже во всяких мишленовских ресторанах. То же мне гурманы называется. Заказывать струффоли из Италии меня во-первых, давит жаба по ценам, во-вторых, неизвестно что за хрень в итоге дойдет.

15:05 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Очень много слышала версий по поводу того, почему же немцы живут на оборзение всеобщее и не занавешивают окна. Итак, вот версии:

1. Они такие вот о йайадастистфантастиш- эксгибиционисты извращенцы. Хотят, чтоб на них смотрели посторонние люди.

2. В гитлеровской Германии запрещалось занавешивать - все должны были вести открытую жизнь. Если ты чист, что тебе скрывать? Гитлер уже давно как капут, а привычка осталась.

3. Немцы не заморачиваются о таких мелочах вроде уюта в доме. Плетеные стулья, шкаф, кровать, кресло - все только самое необходимое. В остальной атрибутике нет желания/времени заниматься.

Но оказалось все куда проще. На самом деле отопление в Германии стоит прилично. А так как оно регулируется вручную регуляторами на батареях, то выходит что когда шторы опущены вниз, они мешают потоку теплого воздуха проникать в помещение. Соответственно, энергии тратится больше, а вместе с тем и денег. Поэтому многие отказываются от штор.

03:23 

Alma Mahler
Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Не отменить тебя.
Не заменить.
Не позабыть, не устремиться мимо…
Так связь времен навек неотменима
И неразрывна памятная нить.

Ты просто есть.
Как море,
Как заря,
Как перекрестки, долы, реки, пашни…
Ты – будущий мой день
И день вчерашний,
Июля зной
И зябкость ноября.

Да, существует где-то -- спору нет --
Иная сила, и огонь, и воля…
…Но вновь горит костер у кромки поля,
И мир его дыханием согрет.

Я признаю иную красоту,
Заманчивую, как весенний ветер…
…Но неспроста маяк сквозь полночь светит,
Оберегая корабли в порту.

Я признаю упорство, храбрость, пыл,
Я восхищаюсь мудростью без спора…
…Но бьет родник – и оживают горы,
В прозрачной влаге набираясь сил.

Я вижу – мир прекрасен и широк,
И как же мало я о мире знаю…
Как хорошо, что ты – звезда ночная
Над тысячей непознанных дорог!

Огню – гореть.
Болотной хляби – гнить,
Свершаться – чуду,
Расцветать – планете…
И потому тебя на этом свете
Ни отменить нельзя,
Ни заменить.

9.12.2017

01:45 

tes3m
Автор одной рецензии на мемуары сына Алана Прайс-Джонса цитирует дневник Алана (уже привыкшего нюхать кокаин с Жаном Кокто): «Первый опыт с морфием на Мэддокс-стрит... Кажется, героин на меня действует лучше всего. Но из-за того, что я принял его вместе с опиумом, перно, кокаином и паштетом из фуа-гра, мне все-таки стало плохо». «Очевидно, виной всему был паштет из фуа-гра»*, — иронизирует автор статьи.

*“’A first experiment with morphine in Maddox Street . . . Of all, heroin seems to work best on me. By mixing it with opium, pernod, cocaine and pâté de foie gras, however, I made myself ill.’ Clearly it was the foie gras which was the problem.” (отсюда).

@темы: цитаты, книги, биографии, The Bonus of Laughter

18:34 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Читаю итальянскую книгу про жизнь в Неаполе в 60х годах. Ну один в один как Россия в 90ые. Пьянь рвань, пацаны-ножики, понятия, все друг друга бьют насилуют и убивают.

Оказывается, в Италии тоже знают что такое гоголь-моголь.

Еще автор постоянно делает разницу между диалектом и чистым итальянским. Интересно было бы мне почитать диалект, надо погуглить какнить. Не понимаю, как можно приятного аппетита говорить на диалекте и главное, зачем такой простой фразе придумывать другой вариант.

Еще мне показалась прикольным залезать в гуглкарты и гулять по местам из книги. Нет, ну я конечно знала, что Италия дыра, но чтоб настолько. Мы в далеком 2014 или 2015 точно не помню шлялись летними днями на севере Италии и даже там нам все казалось как-то бедно и потрёпано. Боюсь представить, как же обстоят дела на юге. Надо туда обязательно съездить причем именно в Неаполь и на остров Искья. Проверить.

Конечно же читая книгу начала в местных супермаркетах покупать иальянскую линейку продуктов, хотя она может вовсе и не итальянская, но я человек рекламы и мне нравится придумывать всякую фигню и ритуалы ради забавы.

Книга вообще о том, какая красивая и умная главная героиня и как ее все за это ненавидят, хотят и бьют.

Еще раньше мне так думается было нифига непонятно, что из себя представляет мужчина, т.к. он скромно ухаживал до свадьбы и предлагал небо в алмазах. А после свадьбы начинались побои и это было ок. Ну еще бы, в 60ые-то. Очень горько читать о том, как воспитывали детей опять же поркой. Невыносимо (интересно) читать. Интересно, далеко ли ушла современная Италия в этом плане от той. Но у них там вроде есть итальянские югендамты. Но что-то мне подсказывает, что с этим там беда.

Ps а ну ясно. Они коверкают под француржиков на неаполитанском. Еще наверное поишло в голову, что север богаче т.к. граничит со Швейцарией и Австрией. Все же богатые соседи задают тон.

18:19 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Начала слушать Игры, в которые.... Берна. Оказывается, обнимашки такое же жизненно необходимое как и еда. Без обнимашек умирают младенцы.

18:03 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Сегодня первый белый день.

Совершая утренний ритуал в ванной, краем уха услышала совет диджея о том, что сегодня снег-дождь-шторм-гроза и если вы останетесь дома, то ничего не потеряете.

Да как же, я и сидеть дома две вещи несовместимые.

Отправилась с Льюисом в бассейн, обратно возвращались пешком через парк с околевшими руками и ногами. Я шла и думала, ну как же сейчас здорово будет влезть в мои овечьи тапки, заварить чай горячий и смотреть из окна на снежные хлопья и метель. И вот в маленьком коридоре прихожей меня осенило, что моих часов на руке у меня нет. Я вытряхнула свой мокрый рюкзак, сумку, минисумку и поняла, что часы я таки забыла где-то в здании бассейна. Пока свекровь сидела с деткой я решила бегом бежать через парк, т.к. элегантный автобус разумеется пришел бы через 150 лет, а бегаю я быстро особенно когда что-то теряю. И вот я несусь горя глазами и проклиная себя. Рассуждая о том, что надо бы успокоиться и принимать проблему как Френсис в карточном домике, с надменным достоинством. Потом я подумала, что можно раскошелиться и купить такие же часы, т.к. это был подарок С. и он расстроится сильнее меня. Но это уж чересчур. Я отмахнулась от этой мысли и продолжала бежать по лужам. В итоге часы скромно ждали меня в ящичке, с правого боку, где моя рука не удосужилась проверить, все ли я взяла. С торжествующим видом я, побрякивая часами, выбежала на крылечко и посмотрела в аппе, что автобус будет как раз через две минуты до моего дома. Волшебно! Думала я. И в это время рука в маленькой сумочке через плечо не находит проездной, который обычно лежал с боковом кармане и сиротливо выглядывал, не давая кнопке закрыться. И вот я мокрым тузиком бегу опять через парк с видом сумасшедшей, лихорадочно бегая глазами по дороге в поисках красной бумажки с моей физиономией. И что же вы думаете, проездной упорно лежал на одной из улиц, терпеливо ожидая меня. Насквозь промокшая с волосами сосульками в черном берете и красном дождевике с которого ручьем вода я с радостью вернулась домой.

Ничто так не поднимает настроение как вновь найденная вещь! И еще, когда стресс, то внешние раздражители навроде холода совершенно не чувствуются. Мне кажется, я могу поднять грузовик или что-то навроде того в такие моменты.

Но как же был прав диджей на радио. Все как обычно по Юнгу, выстроилось в цепочку ассоциативных событий, которые вовсе неспроста.

19:31 

tes3m
Несколько лет назад я так часто цитировала воспоминания Алана Прайс-Джонса, что завела для них есть отдельный тег (The Bonus of Laughter).

Алан Прайс-Джонс. Фотограф Хорст. П. Хорст.
Он был не очень известным писателем, но его мемуары многих заинтересовали. Меня они привлекли тем, что он знал очень много интересных людей (от Г.К.Честертона до Жана Кокто) и не обошел стороной тему гомосексуальности, хотя и писал о ней чаще обиняками, чтобы не задевать чувства тех, кого упоминает, и их потомков. Однако я никак не могла понять, насколько ему самому была близка однополая любовь. Нет, в том, что в какой-то мере была близка, я не сомневалась: трудно найти англичанина его времени и его круга, который не имел бы совсем никакого гомосексуального опыта, а Алан Прайс-Джонс, типичный "итонский мальчик", к тому же в некоторых местах своих мемуаров, по-моему, проговаривался об этом, хотя открыто писал лишь о своей невесте и двух женах. Но нигде в других источниках я не могла найти хоть каких-то упоминаний о его бисексуальности или гомосексуальности. Я подумала, что, видимо, не скоро еще смогу что-то об этом узнать. И вот сейчас стала искать информацию об отчиме первой жены Алана Прайс-Джонса, и среди ссылок первой же попалась статья Бена Аароновича, в которой прямо в подзаголовке говорилось об Алане Прайс-Джонсе, что он был "обворожительным, остроумным. И геем. В первую очередь, геем". Это было неожиданно.
читать дальше

@темы: книги, история гомосексуальности, биографии, Англия, The Bonus of Laughter

Ain't no use in pretending

главная